Правовые советы при ДТП.
К сожалению, в настоящее время увеличение транспортного потока и небольшая пропускная способность многих дорожных полос создают угрозу ДТП. Кроме того, на безопасность дорожного движения влияет и тот факт, что сейчас купить водительские права, не зная правил дорожного движения, не оставляет особого труда.
Хотелось бы дать практические советы водителям, попавшим в ДТП.
Во-первых, не нужно спешить признавать себя виновным. На это есть специально уполномоченные на то органы. Даже если на первый взгляд Ваша вина бесспорна, не нужно торопиться с выводами. Возместить ущерб и извиниться перед потерпевшими всегда можно успеть. Довольно часто бывают ситуации, когда виновником создания аварийной ситуации становится одно лицо (неопытный водитель плохо разбирающийся в дорожной обстановке выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора), а виновником аварии совсем другое лицо (другой водитель, начавший движение на разрешенный сигнал светофора, но не затормозивший вовремя для предотвращения ДТП). Зачастую это правило забывается. Недобросовестным сотрудникам ГАИ гораздо легче признать виновного того, кто не уступил дорогу. Поэтому, если сотрудник ГАИ именно так и хочет поступить, то у Вас будет право настаивать на автотехнической экспертизе.
В любом случае при ДТП необходимо вызвать ГАИ. Исключением является лишь тот случай, когда один из водителей признает свою вину и предлагает расплатиться на месте. Но и в этом случае не стоит расслабляться до момента получения денег. Если же виновник ДТП предлагает отъехать для выяснения обстоятельств дела в другое место или же пытается скрыться с места происшествия, вынуждая второго водителя пуститься за ним в погоню, то этого категорически нельзя делать, поскольку если Вы уедите с места ДТП, то доказать потом что-либо будет очень трудно. Если виновник пытается скрыться, то просто запомните его номера, привлеките к этому очевидцев и вызывайте ГАИ.
Так же не следует поддаваться на возмущения других водителей о том, что авария перегородила или затруднила автотранспортное движение. Просто можно сообщить другим водителям, что Вы звонили в ГАИ и сотрудники категорически запретили что-либо перемещать на месте аварии.
Если все же договориться не удалось, то по приезду сотрудников ГАИ они составляют протокол осмотра места происшествия. Вот тут необходимо проявить внимательность и настойчивость. Во-первых, необходимо решить вопрос с понятыми. Ими могут быть только незаинтересованные лица, поэтому, когда сотрудники ГАИ предлагают стать понятыми компании, вышедшей из противоположной машины, это необходимо оспаривать. Лучшим выходом будет остановить пару проезжающих мимо машин и предложить им стать понятыми.
По составлении протокола его необходимо внимательно прочитать и если есть какие-то дополнения вписать это в соответствующую графу. Если дополнений очень много то приложить несколько листов к протоколу, при этом указав их количество в соответствующей графе протокола.