Методы административного права
Поскольку административное право представляет собой отрасль права, регулирующую отношения,возникающие в области деятельности органов исполнительной власти, и одним из субъектов таких отношений является всегда государство в лице должностного лица определенного исполнительного органа,то на основании этого можно сделать следующий вывод- поскольку регулирование отношений между неравными субъектами не может осуществляться на основе равенства сторон, так как изначально субъекты находятся в неравном положении, с одной стороны- государство, с другой гражданин Российской Федерации- метода ругулирования общественных отношений в данной отрасли права может быть только административно-правовым, то есть основаный на императивных нормах. Раскрывая данное понятие можно отметить, что в таких отношения государство всегда проявляет юридически-властные волеизъявления в отношении другой стороны, а она в свою очередь эти властные предписания обязана выполнять. Административное право в управлении общественных отношений использует три способа, первый предписание, то есть возложение обязанности на сторону, по выполнению определенных действий;запрет-возложение обязанности не совершать те или иные действия в определенных условиях; дозволение- юридическое предписание совершать те или иные юридические действия или не совершать их по своему усмотрению. Стоит отметить, что предмет административного права в совокупности с методом его правового регулирования позволяет более четко выделить тот слой общественных отношений, которые призвано регулировать административное право. Методом административного права называется та совокупность приемов,методов,механизмов, направленных на регулирование тех общественных отношений, которые являются предметом данной отрасли права, вот поэтому предмет теснейшим образом связан с методом правового регулирования, вместе они позволяют отделить одну отрасль российского законодательсва от другой.Итак, так как административное право регулирует специфические отношения в области осуществления исполнительной власти государственными органами, то часто его называют правом управления.